Воскресенье, 22.12.2024, 21:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя английского языка                              Ледовских Светланы Николаевны

Праздники дня

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Игра как один из элементов урока иностранного языка в начальной школе

Как сделать свой урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали языковой материал? Над этими проблемами постоянно работает учитель. Проанализировав большое разнообразие приемов организации учебной деятельности, приходим к выводу, что одним из путей интенсификации учебного процесса, повышения уровня владения языком в начальной школе  является использование игр. Они активизируют мыслительную деятельность учащихся, позволяют сделать  учебный процесс интересным. Это мощный стимул к овладению английским языком. Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий и увлекательности позволяет решать серьезные дидактические и коммуникативные задачи.

Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения.

По мнению психологов (Леонтьев А.А.) мотивация, создаваемая игрой, т.е. игровая мотивация, должна быть представлена в учебном процессе наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической мотивацией.

Эльконин Д.Б. считает, что игра выполняет четыре важнейшие для человека функции: средство развития мотивационно - потребностной  сферы, средство познания, средство развития умственных действий и средство развития произвольного поведения.

Игра  всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть. Это обостряет мыслительную деятельность учащихся. Именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения. Игра, как говорил Выготский Л.С., ведет за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там, где эмоции, - там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.

Таким образом, игра – это 1) деятельность; 2) мотивированность;  3) индивидуализированная деятельность; 4) обучение и воспитание в коллективе и через коллектив; 5) развитие психических функций и способностей;   6) "учение с увлечением” (Соловейчик С.Л.).

Пассов Е.И. выделяет шесть основных целей использования игры на уроках иностранного языка:

1) формирование определенных навыков;

2) развитие определенных речевых умений;

3) обучение умению общаться;

4) развитие необходимых способностей и психических функций;

5) познание в сфере страноведения и языка;

6) запоминание речевого материала.

Упражнения игрового характера могут быть разными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения их, материальной оснащенности, количеству участников и др., но все они способствуют выполнению важных методических задач:

1) созданию психологической готовности детей к речевому общению;

2) обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

3) тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Игры условно  можно разделить на две большие группы. К первой группе можно отнести фонетические, орфографические, лексические и грамматические игры, т.е. игры, способствующие формированию речевых навыков. Ко второй группе относятся творческие игры, целью которых является дальнейшее развитие речевых навыков и умений. Возможность проявить самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков могут быть проявлены в таких играх.

Сам факт, что игра вызывает интерес и активность детей и дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более прочному и быстрому запоминанию иноязычных слов и предложений. Этому же служит и тот факт, что знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда - обязательным условием выигрыша. Игра дает возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, т.к. стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать все новое. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом, учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником.  

Место игр на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и др. Применяя языковые и речевые игры на уроке, учитель должен помнить следующее:

1) выбор формы игры должен быть педагогически  и дидактически   обоснован; учитель должен знать, с какой целью он проводит ту или иную игру;

2) в играх должно быть задействовано как можно больше учащихся;

3) игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям учащихся;

4) языковые игры служат развитию всех видов речевой деятельности;

5) не всегда удается "вписать” языковую игру в тематику урока, но учитель должен стараться это сделать;

6) ведущий, обычно учитель, должен быть по возможности на заднем плане; роль ведущего могут играть и ученики;

7) затраты времени на подготовку и проведение игры  и ее польза должны  находиться в оправданном соотношении друг с другом;

8) языковые игры должны проводиться преимущественно на иностранном языке;

9) нельзя забывать о том, что игры не могут заменить систематической учебы и интенсивной тренировки; они базируются на уже изученном материале. Учитель должен применять их в меру, целесообразно  и планово.

Категория: Мои статьи | Добавил: SNL (08.02.2011)
Просмотров: 1299 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход
Поиск по сайту
Архив записей
 
Время жизни сайта
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 158

Статистика
Сайт
Учительский портал
Методсовет
anstars.ru - Учительский портал - 
 Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации.

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz