(English-5/В.П.Кузовлев и др.-М.:Просвещение,2007//Урок39)
Цели урока:
Социокультурный аспект- знакомство с достопримечательностями Лондона, Москвы
и некоторых городов США, с различными способами проведения свободного времени в
Великобритании.
Развивающий аспект- развитие способностей к зрительной дифференциации, к
сравнению и сопоставлению, способности к выявлению языковых закономерностей,
развитие способности к непроизвольному и произвольному запоминанию, развитие
догадки о значении слов по картинкам, по аналогии с родным языком.
Воспитательный аспект- воспитание уважительного отношения к
достопримечательностям страны изучаемого языка и своей собственной страны.
Учебный аспект- формирование навыков чтения буквы "a” в
сочетаниях a+r+ согласная буква, a+r+ гласная буква, a+ir, развитие
скорости чтения, развитие с целью поиска конкретной информации и с целью
полного понимания, формирование лексических навыков.
Речевойматериал -лексический:
airport, arch, art, fair, garden, large, market, parents, park, play, to
prepare, rare, repair, spare, spend, square, stay at home, take a ride,
various, to walk, to walk a pet, watch TV; What...?грамматический:модальный глагол can.
Ход
урока 39
1.Проверка
домашнего задания.
1.1.Чтение учащимися
словна правила чтения буквы "Aa” в открытом и закрытом слогах (из числа пройденных
на предыдущем уроке) (слайд 2).
1.2.Изучение памятки
"Пишется Манчестер, а произносится Ливерпуль” (слайд 3).
1.3.Проведение
соревнования "SpellingBee”. Класс делится на две группы. Члены каждой группы
по очереди называют по буквам слова, читающиеся по правилам чтения буквы "Aa” в открытом и закрытом слогах (из числа пройденных
на предыдущем уроке). Если ученики в первой группе неправильно называют слово
по буквам, вторая группа исправляет ошибки (слайд 4).
2.Презентация
нового материала
2.1.Упражнение 1.1)
начинается с презентации правил чтения слов с гласной буквой "Aa” в сочетанияхa + r + согласная
буква;a + r + гласная
буква; a + ir в новых
лексических единицах. Учащиеся за учителем читают текст, догадываются о
значении новых лексических единиц по аналогии с русским языком (слайды5-9).
2.2.Упражнение 1.2):
сначала учащиеся слушают слова с вопросительной интонацией, вспоминают значение
слова и повторяют за учителем это слово уже с утвердительной интонацией (если
предмет, о котором идет речь, можно увидеть в городе), обращая внимание на
чтение буквы "Aa” в разных сочетаниях. Затем
учащиеся читают слова в первом столбике, затем во втором (слайд 10).
2.3.Учащиеся
самостоятельно делают вывод о том, как читается буква "Aa”, затем сверяют свои выводы с правилом (слайд 11).
2.4.Упражнение 1.4):
учащиеся читают названия настоящих и вымышленных достопримечательностей, при
этом следует обращать их внимание наподчеркнутые сочетания с буквой "Aa”. Прочитав
названия, учащиеся возвращаются к тексту о достопримечательностях Лондона,
чтобы удостовериться, что такая достопримечательность в городе действительно
есть (слайд 12).
2.5.Упражнение 42 в
Книге для чтения: учащимся предлагается сопоставить несколько заголовков самых
разных статей с соответствующим переводом (слайд 13).