Пятница, 19.04.2024, 10:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя английского языка                              Ледовских Светланы Николаевны

Праздники дня


Главная » Файлы » Публикации и выступления

Использование готовых мультимедийных продуктов, средств сети Интернет и электронной почты на уроках английского языка
26.03.2011, 19:16

Использование готовых мультимедийных продуктов,  средств сети Интернет и электронной почты на уроках английского языка

 

Ледовских Светлана Николаевна, учитель английского языка

 МОУ Борисоглебская СОШ №3

 

 В настоящее время одним из ключевых моментов реформы образования в России является формирование у учащихся навыков работы с информационно-компьютерными технологиями, в том числе Интернет. Таким образом, нет необходимости обосновывать целесообразность внедрения данных технологий в процесс обучения, в том числе иностранным языкам. Отвечая на вопрос «для чего следует использовать Интернет на уроках английского языка» ученые-методисты и учителя-практики отмечают, что Интернет позволяет эффективно решать целый ряд дидактических задач:

-                    формировать устойчивую мотивацию,

-                    активизировать мыслительные способности учащихся,

-                    привлекать к работе пассивных учеников,

-                    делать занятия более наглядными,

-                    обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, аутентичными текстами,

-                    приучать учащихся к самостоятельной работе с материалами,

-                    обеспечивать моментальную обратную связь,

-                    повышать интенсивность учебного процесса,

-                    обеспечивать живое общение с представителями других стран и культур,

-                    формировать умения и навыки эффективного чтения, письма и аудирования, монологической и диалогической речи,

-                    расширять словарный запас,

-                    воспитывать терпимость, восприимчивость к духовному и познавательному опыту других народов,

-                    реализовать личностно - ориентированный и дифференцированный подходы к обучению,

-                    формировать умения, обеспечивающие информационную компетентность, а именно:

а) осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию в соответствии с определенной задачей и потребностями, использовать ее для достижения своих целей,

б) анализировать и оценивать прочитанное,

в) сортировать информацию на главную и второстепенную,

г) быстро ориентироваться в тексте, опираясь на такие подсказки, как ключевые слова, структура текста, предваряющая информация и др.

Говоря о конкретных способах использования возможностей Интернет в обучении английскому языку применительно к решению данных задач, можно выделить следующие как наиболее эффективные:

-                    переписка по электронной почте со сверстниками-носителями языка и изучающими английский язык как иностранный в других странах (современный, живой язык, оперативность информации;

-                    участие в текстовых и голосовых чатах;

-                    участие в телекоммуникационных международных проектах (повышение уровня владения языком, развитие общего кругозора, получение специальных, необходимых для выполнения конкретного проекта знаний);

-                    участие в телекоммуникационных конкурсах, олимпиадах, тестировании (возможность получить объективную оценку знаний, самоутвердиться, подготовиться к экзаменам, участию в других видах конкурсов и олимпиад, отсутствие отрицательного психологического момента, чувства страха, присущих учащимся в реальных ситуациях, получение международных сертификатов);

-                    возможность оперативной бесплатной публикации творческих работ учащихся (повышение мотивации, так необходимая подросткам возможность самоутверждения);

-                    получение самообразования на курсах бесплатного или платного дистанционного обучения, включая обучение в ведущих Британских учебных заведениях;

-                    для учителя обилие языкового и страноведческого материала, планы уроков, разработанные ведущими методистами мира, подробное описание новейших обучающих технологий, советы авторов аутентичных учебных комплексов, возможность постоянно повышать собственный уровень владения языком, обмениваться опытом с зарубежными коллегами (виртуальные методические объединения), общаться самим на английском языке и приобщать к этому своих учеников.

На данный момент существует огромное количество сайтов, полезных как для учителей английского языка, так и для их учеников. Приведу примеры некоторых из них.

1.                   Сайты для преподавателей английского языка. На этих сайтах можно найти готовые уроки, газетные статьи, различные тематические тексты, упражнения, грамматические пояснения, аудио книги. Материалы данных сайтов можно включать непосредственно в содержание уроков.

2.                   Для углубленного самостоятельного изучения первого или второго иностранного языка, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках; самостоятельной подготовки к сдаче квалификационного экзамена экстерном.

3.                   Для повышения мотивации и создания потребности в изучении иностранного языка посредством живого общения. Значимость информации в сети Интернет именно в том, что всегда можно воспользоваться, если это необходимо, самой свежей информацией или подобрать определенный дайджест по той или иной проблеме. Можно воспользоваться и услугами чата или электронной почты, чтобы получить мнение носителей языка. Для того, чтобы узнать, где и какие существуют газеты, можно предложить посетить страничку МEDIA LINKS (http://www.mediainfo.coni/emedia/), предлагающую ссылки ко множеству изданий. ВВС World Service предоставляют возможность не только прочитать, но и прослушать новости, на многих языках, причем можно даже выбрать для себя подходящий уровень владения английским и прослушать новости в режиме LEARNING ENGLISH.

Другое современное направление обучения английскому языку - интерактивное обучение на основе мультимедийных программ, которое позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Используя компьютер, можно организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы.

Назову некоторые мультимедийные курсы, которые можно использовать на уроках английского языка.

Новый компонент курса "New Opportunities Russian Edition” - "Test Master CD-Rom” (издательство Pearson Education Limited. Longman) разработан для каждого уровня УМК. Он предоставляет большие возможности учителям в составлении тестов для контроля знаний и навыков.

Большую помощь в изучении и закреплении грамматики предоставляет интерактивный курс "Round-up” (издательство Pearson Education Limited. Longman), состоящий из нескольких дисков разных уровней. Упражнения расположены по грамматическим темам. Достоинствами курса являются возможность проверки своих ответов и компьютерное подведение результатов выполнения заданий.  

Интерактивный курс "Grammar PracticeThird Edition with CD-ROM (Pearson Education Limited. Longman). В настоящее время данный курс представлен тремя уровнями: Elementary, Pre-intermediate, Intermediate.

Интерактивный курс "Way Ahead (издательство Macmillan).Шесть уровней данного курса включают в себя игры, кроссворды, увлекательные упражнения на закрепление грамматического и лексического материала в игровой форме. Интересно и увлекательно звуковое и графическое оформление программы.

Интерактивный курс "Английский. Путь к совершенству (издательство "Медиахаус”) состоит из 6 дисков 3-х уровней. В содержание курса включены видеофрагменты, аудиоинформация, диалоги, учебник по грамматике с тестами, "озвученный” словарь, игры.

"Витаминный курс. Английский язык (разработчик: Руссобит). Отличительной особенностью данного курса является его соответствие школьной программе по английскому языку. Разработаны программы для 5,6,7,8-х классов средней школы. Каждый диск содержит более 2500 заданий на грамматику, лексику, чтение, письмо, произношение.

Безусловно, на уроках английского языка нельзя использовать компьютер постоянно, т.к. есть множество других задач, решить которые можно лишь при непосредственном общении. Но и недооценивать роль таких уроков нельзя. Именно компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал и соответствует принципам индивидуализации обучения.

И последнее: включая в урок мультимедийные продукты,  средства сети Интернет и электронной почты, учитель должен помнить и о том, в каком объеме могут они привлекаться. Информация об этом  дается в разработанных на основе федерального закона «Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах», где говорится о допустимой продолжительности работы с ТСО учащихся разных возрастных групп. Так, учащиеся 1-х классов — 10 минут, 2—5 классов — 15 минут, 6—7 классов — 20 минут, 8—9 — 20 мин., 10—11 — на первом уроке 30 мин., на втором — 20 мин. Причем, перерыв между занятиями должен быть не менее 10 минут, во время него должна проводится зарядка для глаз и физические упражнения для профилактики общего утомления.
Категория: Публикации и выступления | Добавил: SNL
Просмотров: 1367 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход
Поиск по сайту
Архив записей
 
Время жизни сайта
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 158

Статистика
Сайт
Учительский портал
Методсовет
anstars.ru - Учительский портал - 
 Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации.

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz