РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 4 КЛАССА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Статус документа
Настоящая
программа по английскому языку для 4 класса разработана в соответствии с
требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального
общего образования по английскому языку, базисного учебного плана,
примернойпрограммы по английскому языку
и на основе авторской программы курса "EnjoyEnglish” (авторы М.З. Биболетова, Н.Н.
Трубанева). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,
определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами
учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые
определены стандартом.
Структура документа
Рабочаяпрограмма по английскомуязыку представляет собой целостный документ,
включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план;
содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся;
перечень учебно-методического обеспечения.
Характеристика ступени обучения
Учащиеся данного
возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что
позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими
затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь,
изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших
школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном
языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним
вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать
собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение,
вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание.
Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас
младшего школьника на родном языке за счет так называемых "интернациональных
слов" и т. д.
Одним из приоритетов
начального образования признается развитие личностных качеств и способностей
ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учебно-познавательной,
практической, социальной. Наряду с коммуникативными заданиями, которые
обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского
языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс английского
языка в 4 классе насыщен заданиями учебно-познавательного характера.
Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет
сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности
(игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи
с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения
и навыки, которые межпредметны по своему характеру.
Обучение английскому
языку на данной ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с
последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное
накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга
коммуникативных задач. В дальнейшем на старших ступенях обучения учащиеся
будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако
первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на
начальнойступени. При этом существенное
влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления
языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.
Цели обучения английскому языку в 4
классе
В процессе
обученияанглийскому языку в 4
классеважно реализовать следующие
цели:
— формирование умений
общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и
интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении,
аудировании, чтении и письме;
— развитие личности
ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях
школьного образования;
—
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому
языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в
использовании английского языка как средства общения;
—
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам
и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке:
формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква,
слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и
английском языках;
— приобщение к новому
социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их
зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с
детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с
доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на
английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других
стран;
— формирование
речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а
также их общеучебных умений;
— развитие
эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с
использованием английского языка;
— приобщение младших
школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском
языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового,
учебного общения.
Место предмета иностранный язык в
базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для
образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для
обязательного изучения иностранного языка в 4 классе по 2 часа в неделю. При
этом примерная программа предусматривает резерв свободного учебного времени в
объеме 10% (7 часов) для реализации авторских подходов, использования
разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов
обучения и педагогических технологий.
Общеучебные умения, навыки и способы
деятельности
На данной
ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и
способов деятельности в следующих пределах: сравнивать языковыеявления родного и английского языков;
соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и
письма; опираться на языковую догадку в процессе чтения и восприятия на слух
текстов, содержащих отдельные незнакомые слова илиновые комбинации знакомых слов; списывать
слова, предложения, небольшие тексты на английском языке; выписывать, вставлять
слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических,
лексических и грамматических упражнений; пользоваться планом при создании собственных
высказываний;группировать лексические
единицы английского зыка по тематическому признаку и по частям речи; применять
изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной
формах; пользоваться англо-русским словарем учебника; пользоваться справочным
материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах
учебника и рабочей тетради; комплексно использовать разные компоненты УМК.
Результаты обучения
Результаты
обучения представлены в Требованиях к
уровню подготовки учащихся и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся
знаний; уметь – владение конкретными
умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может
пользоваться во внеучебной деятельности – использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ...
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
...
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ
Деятельность профессионалов по проведению интернет трансляций разнится от дилетантской съёмки как элитный конь от пони. Такое понимание появилось после общего проекта с мастерами из Telemost.pro. http://www.telemost.pro/ - организация видеотрансляции online Многоплановая съёмка показывает коуча активным, реальным для слушателя. Величина аудитории повышается в тысячи раз, при том качество и свойства онлайн семинара, конференции, курса сохранены на 100%. Всякие технические факторы – от оформления задника до готового продукта – выполнены толково и продуктивно. http://www.telemost.pro/component/k2/itemlist/tag/проведение видеоконференций - проведение видеоконференций цена